?> IT-стартап, который решил проанализировать все отзывы о российском бизнесе — Секрет фирмы | Новости про операционные системы

IT-стартап, который решил проанализировать все отзывы о российском бизнесе — Секрет фирмы

IT-стартап, который решил проанализировать все отзывы о российском бизнесе

Задача искусственного интеллекта — определить, о чём в отзыве идёт речь и указать бизнесу на его сильные и слабые стороны. ## С чего начался проектИдея, с которой всё началось, — создать умный агрегатор, который будет собирать отзывы о компаниях со всего интернета, сохранять на платформе и при помощи искусственного интеллекта определять их достоверность. Сохраняться отзывы в системе будут при помощи технологии блокчейн.Это было лето 2018 года. Рынок криптовалюты был на спаде. Интерес со стороны инвесторов к стартапам, которые хотели развиваться с помощью технологии блокчейн, был не слишком большим. ## С какими сложностями столкнулись и как их преодолелиМы реализовали MVP (minimum viable product, в пер. с англ. «минимально жизнеспособный продукт», позволяет получить осмысленную обратную связь от пользователей. — Прим. «СФ»), и с ним я пошёл общаться с инвесторами и фондами. Но увы. Привлечь инвестиции под идею у меня не получилось не только потому, что биткоин каждый день падал в цене, но и потому, что, как я считаю, в России практически нет фондов, которые готовы инвестировать в стартапы на pre-seed-стадии.Самый частый ответ, который я слышал: «Ребята, сделайте продукт, выйдите на рынок, запустите продажи, выйдите на оборот хотя бы в 20 000 долларов в месяц, и тогда приходите». Может, я не нашёл нужных людей или фонды, и это вопрос ко мне, но с чем я столкнулся в процессе переговоров — идея без реализации ничего не стоит. Увы. Раз инвесторы сказали приходить с продуктом и выпиской с банковского счёта, мы пошли дальше «пилить» продукт. Технически реализовать основную идею мы могли, но привлечь аудиторию и рекламодателей без серьёзных финансовых ресурсов… в это верилось с трудом. В этой связи приняли решение создать продукт, который будет помогать бизнесу работать с отзывами. Концепция была проста: давайте соберём отзывы с различных интернет-ресурсов, а доступ к этой информации будем продавать. На рынке подобных сервисов мы не нашли, прикинули сроки реализации и стали разрабатывать. Основная сложность, с которой мы столкнулись: команда, и я в том числе, не реализовывала до этого стартапы в сфере IT. Моя специализация — это продажи. У команды разработчиков опыт работы в различных по масштабу успешных компаниях. Никто из нас на рынок успешный IT-продукт не выводил. Из-за этого у нас сместились сроки. А сроки увеличили стоимость реализации и затянули срок выхода на рынок. ## Про деньгиСумма инвестиций составила 10 млн рублей, это личные средства учредителей. ## Как обстоят дела с проектом сейчас Сегодня у нас уже есть клиенты. Все они из ресторанного бизнеса. Мы активно готовимся к запуску продаж. За 2–3 месяца планируем выйти на рынок, отладить процессы, заключить договоры, привлечь инвестиции. Наш сервис рынок воспринял по-разному, и это интересно. Одна часть рынка — те, кто регулярно взаимодействуют с отзывами, — согласилась работать с нами даже на стадии тестирования. Готовое решение им даже не нужно.Другая часть рынка хочет работать с отзывами, но не знает, как это делать, а времени и сил на ручной поиск у этих компаний нет. Наконец, третьи говорят, что не хотят тратить на это время и у них всё хорошо. На самом деле рейтинги у них скверные, отзывы разные, но с перекосом в негатив. Приходится объяснять, что работа с отзывами и рейтинги влияют на выручку в бизнесе. (По данным исследований Гарвардской школы бизнеса, увеличение рейтинга на одну звезду увеличивает выручку на 5–9%.) Процесс идёт, но со скрипом. Есть ещё одна группа игроков, их я называю «Bosco Cafe на Красной площади». Локация у бизнеса хорошая, клиенты есть всегда.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.